Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Поэтому, 10 лет назад в расписании российских школ привычный предмет «трудовое обучение» был заменён на «технология». Утверждённая Министерством образования РФ программа курса «Технология» (научные руководители Ю.Л. Хатунцев и В. Д. Симоненко) давала такое определение новому школьному предмету: «…систематическое изучение способов создания и изготовления вещей». Отсюда задача нового школьного предмета – не просто научить детей пользоваться теми или иными инструментами, машинами, а подготовить их к жизни в современном технологическом обществе.
Внедрение новой образовательной программы предполагалось авторами через использование метода проектов. Этот метод был принят учителями, моими современниками, как нечто новое и неожиданное.
В современной педагогике этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В.Гузеев, Е.С.Полат, Г.К.Селекво), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Д. Питт, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич, В.Д.Симоненко, И.А.Сасова и др.).
Сегодня, спустя десятилетие после введения в учебный план предмета технологии, среди преподавателей технологии, моих коллег, нет споров о том, важен или не важен проектный метод для нашего предмета.
Программа по технологии предусматривает целый блок уроков на выполнение творческого проекта. Но как показала практика, многие учащиеся свои краткосрочные проекты выполняли, не реализуя приобретённые навыки, руководствуясь принципом «лишь бы что-то сдать».
Как заинтересовать учащихся и улучшить качество проектных изделий? Каким образом создать условия для развития максимального развития учащихся? Как создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся?
Ответы на эти вопросы раскрывает моя методическая тема "Проектная деятельность как средство социализации школьников"
Тезисное описание опыта работы по этой теме включает: цель, задачи, план работы учителя по внедрению в учебный процесс метода проектов, классификацию ученических проектов, перечень проводимых проектных исследований, схему степени активности участников процесса проектирования.
Читать дальше
Поэтому, 10 лет назад в расписании российских школ привычный предмет «трудовое обучение» был заменён на «технология». Утверждённая Министерством образования РФ программа курса «Технология» (научные руководители Ю.Л. Хатунцев и В. Д. Симоненко) давала такое определение новому школьному предмету: «…систематическое изучение способов создания и изготовления вещей». Отсюда задача нового школьного предмета – не просто научить детей пользоваться теми или иными инструментами, машинами, а подготовить их к жизни в современном технологическом обществе.
Внедрение новой образовательной программы предполагалось авторами через использование метода проектов. Этот метод был принят учителями, моими современниками, как нечто новое и неожиданное.
В современной педагогике этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В.Гузеев, Е.С.Полат, Г.К.Селекво), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Д. Питт, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич, В.Д.Симоненко, И.А.Сасова и др.).
Сегодня, спустя десятилетие после введения в учебный план предмета технологии, среди преподавателей технологии, моих коллег, нет споров о том, важен или не важен проектный метод для нашего предмета.
Программа по технологии предусматривает целый блок уроков на выполнение творческого проекта. Но как показала практика, многие учащиеся свои краткосрочные проекты выполняли, не реализуя приобретённые навыки, руководствуясь принципом «лишь бы что-то сдать».
Как заинтересовать учащихся и улучшить качество проектных изделий? Каким образом создать условия для развития максимального развития учащихся? Как создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся?
Ответы на эти вопросы раскрывает моя методическая тема "Проектная деятельность как средство социализации школьников"
Тезисное описание опыта работы по этой теме включает: цель, задачи, план работы учителя по внедрению в учебный процесс метода проектов, классификацию ученических проектов, перечень проводимых проектных исследований, схему степени активности участников процесса проектирования.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий