Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

О блоге


Современные участники образовательного процесса не ограничены рамками своего образовательного учреждения. Интернет расширил круг профессионального общения коллег-учителей, а для большинства школьников стал просто «важной частью жизни». Результаты педагогического исследования, которое проводилось на базе МОСШ №14 города Нижневартовска ещё четыре года назад показали, что 87% школьников (из 135 учащихся 5-8 классов) ежедневно посещают сайты сети Интернет, уделяя этому занятию более одного часа. Этот факт подтверждает обоснованность идеи продолжения образовательного процесса в пространстве сети Интернет посредством образовательного блога: такая форма близка, понятна, а главное, интересна ученикам, поэтому может дать положительный результат при условии правильной её организации. Понимая актуальность и востребованность авторского ресурса в 2009 году на сервисе Blogger мною был создан блог  http://dtatyana.blogspot.ru/
Педагогические цели создания блога на первоначальном этапе: обобщение, систематизация, совершенствование и распространение опыта работы; повышение квалификации. В настоящее время ресурс включён в образовательный процесс, поэтому блог является средством обучения и основной его целью является расширение взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса: школьниками, коллегами и родителями для реализации образовательных задач.
Профессиональные задачи, которые реализуются с помощью блога:
1.Обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта с применением современных технологий (метод проектов, ИКТ другие).
2.Формирование и развитие компетентности обучающихся и учителя в области использования информационно-коммуникационных технологий с целью оптимизации образовательного процесса;
3. Мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса, достижений обучающихся;
4. Укрепления взаимосвязи «Семья и школа».
Перспективы развития блога
По данным статистики на 23 января 2015 года блог включает 500 сообщений. Среди них методические авторские разработки, в том числе созданные на сервисах Web 2.0: он-лайн кроссворды (15), компьютерные тесты (29), тренажёры (25), мультимедиа презентации к урокам. Все эти материалы активно используются учителем в урочной и внеурочной деятельности. В перспективе планируется создать и опубликовать подобные ЦОРы по всем темам программы технологии.  
Материалов в содержании блога накопилось большое количество, поэтому планируется работать над оптимальным структурированием материалов, с целью облегчения поиска пользователями нужной публикации. Такая работа уже ведётся: введены новые разделы, объединяющие материалы по темам программы, вставлен гаджет «Поиск по этому блогу».
Возможности сервиса Blogger систематически расширяются, поэтому планируется осваивать новые гаджеты, совершенствовать ресурс и обогащать образовательный процесс новыми приёмами с использованием блога учителя. Например, планируется организация и проведение дистанционных уроков в актированные дни.
Особенности структуры блога
Образовательный ресурс имеет стандартные характеристики, присущие блогу: обратнохронологический порядок записей, т.е. свежие записи публикуются сверху, а все остальные доступны в архиве; на первой странице отображаются только 8 последних авторских сообщений (постов), остальные доступны в ярлыках (разделах).
В оформлении блога использован баннер в форме коллажа из авторских фотографий.
Блог имеет постоянные страницы: «Архив проектов» (перечень ссылок на лучшие ученические творческие и исследовательские проекты, опубликованные в блоге), «Интернет-проекты», «Программы и сервисы» (перечень ссылок на программы сервисы Web 2.0, которые используются при создании он-лайн сообщений блога).
Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, но каждое сообщение имеет свой адрес. Шаблон блога разделён на две части. Левая отражает сообщения автора блога и постоянно обновляется сообщениями (постами), правая часть является содержанием, включающим основные теги: «Об авторе»; «Ярлыки» (разделы); «Гостевая книга»; «Счётчик посетителей»; «Исследование статуса посетителей блога»; «Полезные ссылки» для школьников, родителей, коллег; «Архив блога» и другие.
Обратная связь с посетителями блога реализуется несколькими способами через: сообщение в гостевой книге (не требуется регистрации), комментарий к сообщению (для членов сообщества данного блога), электронную почту (адрес указан в ярлыке «Об авторе блога»). 

4 комментария:

  1. Очень интересная и качественная характеристика блога. Да и сам блог замечательный!
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Светлана Юрьевна

    ОтветитьУдалить
  2. Обучаюсь на курсах повышения квалификации.Просмотрел ваш блог.Все понятно,доступно,интересно.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Александр, за комментарий! Я поняла, что кто-то из преподавателей курсов повышения квалификации прорекламировал мой ресурс учителям-слушателям? Приятно это узнать! Значит, стоящий ресурс! Замечен. Оценен. И не только моими ученицами)

      Удалить