Фото и видео материалы школьников размещены в блоге с письменного разрешения их родителей. Творческие работы (проекты) опубликованы с согласия авторов. В соответствии с Законом об авторском праве копирование, скачивание и использование материалов ресурса разрешается только с указанием автора и размещением активной ссылки на блог


Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

13 июня 2010 г.

О городском конкурсе и о моём блоге



Адресую это сообщение тем, кто только стоит на пороге создания авторского педагогического блога, потому что оно проясняет некоторые моменты блогерской работы.
Цель конкурса, проходившего в нашем городе:
Сформировать реестр блогов и Web-портфолио педагогов города. Осуществить отбор лучших Web-портфолио для участия в окружном конкурсе.
Участники конкурса  прошли три испытания, которые помогли им оценить качество своего Web-ресурса, сравнить его с другими, получить рекомендации от коллег по улучшению его структуры и содержания.



На первом этапе конкурса участники на форуме МБУ «ЦРО» рассказали о своём Web-ресурсе. Рекламу своего блога я решила представить в форме письма.
Вот его текст:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Пишет Вам Думенко Татьяна Геннадьевна, НЕ «компьютерный гений», а «учитель-романтик». Свой электронный дневник, адрес которого http://dtatyana.blogspot.com/, веду с октября 2009 года.
Его назначение: обобщение, систематизация и распространение опыта работы по организации проектной деятельности школьников.
Создан блог в период подготовки к городскому конкурсу «Педагог года-2010», в финале которого я выступала в образе литературной тёзки, поэтому моё имя положено в основу адреса Web-портфолио.
В отличие от пушкинской героини, записи веду для коллег, учащихся и родителей. За месяц - более 600 читателей (счётчик посетителей установлен 25 января).
Пишу о проектах: рекомендации, тезисы выступлений, адреса публикаций на сайте ПЕДСОВЕТ (конспекты уроков, презентации), работы учащихся, достижения (130 сообщений).
Уважаемые коллеги! Если Вы ЧТО-ТО слышали о девочке, которая сэкономила семейный бюджет и стала призёром VI слёта НОУ; о мастер-классе по изготовлению поделок из фантиков, о костюме Снегурочки, представленном на XVII конференции «Шаг в будущее», пожалуйста, НЕ ВЕРЬТЕ СЛУХАМ, зайдите на мой блог и прочтите всё сами.
Что в перспективе? Буду учиться, например, добавлять альбом Picasa, «вставлять» видеозаписи защит проектов. Ведь нет предела совершенству…
С надеждой на иные встречи,к Вам с уважением, Татьяна.


На втором этапе конкурса участники не только выступили в роли экспертов, оценили ресурсы коллег, используя предложенные критерии, но и проанализировали собственный ресурс.
Это задание конкурса помогло посмотреть на свой блог "со стороны". В результате я существенно изменила дизайн, приветствие читателям блога, добавила гостевую книгу, вычленила некоторые ярлыки. Другие участники также много поработали над структурой и наполнением ресурса. Очень сложно было объективно оценить чужие ресурсы - боялась, вдруг материал по критерию в портфолио участника есть, а я его не замечу.

На третьем этапе конкурса участники выступили как в роли оппонента чужого сайта, так и в роли защитника своего.
Это было самое сложное и интересное задание. Его цель: организовать между участниками конкурса обсуждение представленных ресурсов, которое позволило бы выработать общие подходы к ведению Web-ресурса педагога, способствовало бы творческому сотрудничеству в формировании единого информационного пространства.
ПРИХОДИЛОСЬ ЗАЩИЩАТЬ СВОЙ БЛОГ!
Приведу несколько высказываний в защиту своего блога.
"Не ошибается тот, кто ничего не делает!
Мой ресурс, действительно, ориентирован на многообразную аудиторию, но главное, среди моих читателей - школьники 11-12-летнего возраста. Для простоты поиска ими информации я вынуждена дробить её на большое количество ярлыков: так проще ученикам ориентироваться (проверено на практике). Прогнозирую, что в дальнейшем потребуется деление информации и я буду вести отдельные блоги для своих учеников."
ИЛИ ЕЩЁ:
Для "новичков в усвоении пространства Интернета" (себя я тоже такой ПОКА считаю) и раздроблена информация в ярлыках.
Количество ярлыков я всегда могу сократить. Блог - не застывший ресурс: он добавляется, развивается, усовершенствуется. Главное, разумный подход.
Что касается деления ярлыков достижений учителя и учащихся, проектов по годам - это своеобразный мониторинг для аттестационной комиссии (и для меня тоже: всё познаётся в сравнении).

И ЕЩЁ:
"Ресурс имеет определённую тему и цель. В формулировке цели ведения моего блога определены условия. Как правило, учитель-предметник в средней школе является классным руководителем, который организует проектную деятельность не только по предмету, но и с учащимися класса. Если "проект - это взгляд, шаг в будущее", то получается, информация ярлыка "Классное руководство" логично связана с моей методической темой. Согласитесь, что практически все наши воспитательные цели направлены на обучение школьников жить в обществе, на социализацию."
И ЕЩЁ:
"Материалы моего блога тоже АВТОРСКИЕ, А НЕ ВЗЯТЫ С ДРУГИХ САЙТОВ. Тем они и ценны. Это я сама помещаю свои разработки на сайты ПЕДСОВЕТ и даю адреса публикаций с аннотацией в блоге.
Другое дело, что в просторах Интернета я беру иллюстрации, шаблоны для создания компьютерных презентаций; задания, ролики для конспектов, сценариев, проектов и делаю ссылки. Считаю это очень корректно. Ведь "идеи в воздухе летают". Да и Вы не создаёте методический материл на "пустом месте". Иногда даже новое - это хорошо забытое старое..."

И ЕЩЁ:
"Информация, опубликованная на образовательных сайтах ПЕДСОВЕТа перед публикацией оценивается модератором, поэтому если она не отклонена (что тоже бывает), то значит, имеет ценность для пользователей сайта, которые имеют возможность дать ей комментарий (пишут не часто, но по существу). Такую информацию я помещаю в свой блог просто с аннотацией и ссылкой. Сообщения, которые опубликованы только в моём блоге имеют большой объём, возможно будут дополнены или изменены мной, как автором.
Сомнений и новых идей в ведении блога у меня и у самой достаточно много. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И хотя это занимает немало времени, но как сказал
Б. Л. Пастернак:
"Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех."


Конкурс завершён. Жюри подводит итоги. Не зависимо от результатов, хочу выразить благодарность организаторам Конкурса, которые ОЧЕНЬ ненавязчиво ОЧЕНЬ помогли нам, участникам, усовершенствовать свои Web-ресурсы, сделать осознанный анализ своей работы с блогом.

1 комментарий:

  1. Слов нет, как я рада победе в этом конкурсе! У меня были достойные конкуренты. Блоггерское движение только зарождается, первым быть ТРУДНО.
    Хочу сказать слова благодарности Шуруто Валентине Викторовне, которая была моим наставником и помогла мне открыть блог, научила всему и настойчиво советовала мне участвовать в этом конкурсе.

    ОтветитьУдалить