Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

10 июня 2011 г.

Блог в работе учителя

Закончился ещё один учебный год учителя-блоггера, наступило время подвести итоги и обозначить, каким образом данный блог «включён» в учебный процесс и каковы новые формы внеурочного взаимодействия учителя и ученика.


1. Важно отметить возможность обращения учеников в любое удобное для них время к материалам ресурса: при выполнении домашних заданий, в ходе подготовки к предметной олимпиаде, для организации индивидуальных дистанционных занятий в период, когда ученик не может посещать школьные занятия.

2.Вместе с тем, блог является «живым» ресурсом, имеющим возможности для прямого общения. Например, объявление автора на странице о предстоящем событии, комментирование сообщения читателя (возможность выразить своё отношение к материалу, задать уточняющий вопрос, получить ответ), отзыв посетителя блога в гостевой книге, пожелание автору. Без сомнения, в ходе деловой переписки повышается уровень культуры общения подростков: важно лаконично и грамотно сформулировать суть письменного обращения к учителю.

3. В блоге учителем, как правило, публикуются аннотации и ссылки на цифровые образовательные ресурсы. Это: электронные приложения к урокам по темам программы (мультимедиа презентации); мастер-классы учителя; тренажёры с использованием макросов для закрепления знаний по изучаемым темам; компьютерные тесты, созданные по шаблону тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций MS для проверки уровня теоретических знаний. Многие разработки воспринимаются учащимися-подростками как вид компьютерной игры, при неоднократном использовании дают ощутимые положительные результаты. Например, быстрому запоминанию швейной терминологии способствует работа на тренажёрах: «Название деталей швейной машины», «Название линий на чертежах выкроек швейных деталей», «Машинные швы». Блог, являясь проводником ЦОР, способствует успешному распространению среди учащихся компьютерных разработок без использования съёмных электронных носителей.

4. Помимо использования читателями разработок, созданных учителем, в блоге помещены ссылки на другие образовательные сайты для быстрого поиска информации по темам программы. Например, гаджет блога «Полезные ссылки для учащихся» включает 20 источников. По словам учащихся особой популярностью у них пользуются сайты: «Страна Мастеров», «Электронный учебник по технологии», «Русская кухня» и другие. В списке этих активных ссылок – информация о дистанционных всероссийских конкурсах проектов и олимпиадах по предмету.

5. Результаты конкурсов по технологии, в которых принимали участие учащиеся нашей школы, публикуются учителем в блоге как информационное сообщение с копией документа. Поэтому блог - это возможность продемонстрировать свои успехи и достижения ровесникам, родителям, повысить уровень самооценки.

6. По активным ссылкам блога можно познакомиться с тезисами лучших ученических проектов, победителей конкурсов разных уровней прошлых лет. Часть ученических проектов представлена в полном объёме: тезисы, дизайн-папка и сопроводительная презентация защиты проекта. Для учениц, оформляющих документацию своего проекта, такой архив проектов – полезный образец.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что блог учителя является востребованным средством обучения, «живым» источником систематизированной информации по школьному предмету, «проводником инноваций и творчества», рост возможностей которого зависит от повышения компетентности автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий