Как быстро и эффективно провести диагностику сформированности знаний, умений по предмету? Использую такой приём. Предлагаю девочкам по шаблону-выкройке вырезать "платье" и "украсить" его, пришив пуговицы. В ходе работы отслеживаю умения: организовать рабочее место, работать с ножницами, вдеть нитку в иглу, закрепить нить на ткани, пришить пуговицу. И выявляю уровни: самостоятельности ребёнка, развития мелкой моторики пальцев, мотивации к предмету, развития творческих способностей. Работа выполняется НЕ на время и может быть продолжена на следующем уроке. Приветствуется проявление фантазии в процессе декорирования изделия. По окончании работы мы учимся коллективно оценивать итоги. Все "платья", без имён и фамилий авторов, раскладываем на одной парте и вместе выбираем несколько самых аккуратных работ - они получают отметку "5". Из оставшихся, выбираем работы, выполненные на "4", проговариваем причины снижения отметок. Троек не ставим, но каждый понимает-следующий раз надо стараться выполнить работу лучше. Обычно, эти уже "подписанные" детские работы я раздаю мамам девочек на родительских собраниях, они тоже делают выводы. Какие? Каждая - свои.
14 сентября 2010 г.
Тест для пятиклассниц
Как быстро и эффективно провести диагностику сформированности знаний, умений по предмету? Использую такой приём. Предлагаю девочкам по шаблону-выкройке вырезать "платье" и "украсить" его, пришив пуговицы. В ходе работы отслеживаю умения: организовать рабочее место, работать с ножницами, вдеть нитку в иглу, закрепить нить на ткани, пришить пуговицу. И выявляю уровни: самостоятельности ребёнка, развития мелкой моторики пальцев, мотивации к предмету, развития творческих способностей. Работа выполняется НЕ на время и может быть продолжена на следующем уроке. Приветствуется проявление фантазии в процессе декорирования изделия. По окончании работы мы учимся коллективно оценивать итоги. Все "платья", без имён и фамилий авторов, раскладываем на одной парте и вместе выбираем несколько самых аккуратных работ - они получают отметку "5". Из оставшихся, выбираем работы, выполненные на "4", проговариваем причины снижения отметок. Троек не ставим, но каждый понимает-следующий раз надо стараться выполнить работу лучше. Обычно, эти уже "подписанные" детские работы я раздаю мамам девочек на родительских собраниях, они тоже делают выводы. Какие? Каждая - свои.
Ярлыки:
Приёмы и технологии
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий