Оценивание защиты творческих проектов учащихся на уроках технологии в нашей школе проводится по оценочным экспертным листам.
Алгоритм оценивания сообщается учащимся в период подготовки к защите проекта и включает такие критерии:
- формулировка проблемы, цели,задач проекта;
- наличие исследования;
- спецификация, анализ идей проекта, вытор лучшей идеи;
- краткая технологическая последовательность изготовления;
- качество, практичность проектных изделий;
- стоимость материалов;
- самооценка проделанной работы;
- защита проекта (чёткость речи, применение терминологии).
По каждому критерию учащиеся-слушатели выставляют оценку по пятибальной системе, затем все баллы складываются и сумма делится на количество критериев.
Работа с оценочным листом эксперта (он оформляется в виде таблицы):
- формирует умение самооценки;
- акцентирует внимание учащихся-слушателей на основных составлющих речи выступающего;
- помогает слушателям сформулировать вопросы автору проекта;
- даёт понимание способа оценки проектной работы на конкурсах.
Являясь членом жюри разных муниципальных конкурсов, который раз убеждаюсь в том, что многие руководители проектных работ по технологии не осознают: критерии оценивания творческих работ по технологии существенно отличаются от критериев оценивания исследовательских работ.
И если результатом этих работ может быть одно и тоже практическое изделие, то пояснительная записка (научная статья, реферат по созданию изделия, дизайн-папка) к проектному изделию, подготовленная для РАЗНЫХ конкурсов должна быть разной по структуре, в зависимости от Положения конкурса (слёта, фестиваля).
Например, экспертный лист заочного тура VI городского Слёта научных обществ учащихся 2010 года включал следующие критерии:
- оформление работы;
- структура;
- актуальность проблемы;
- конкретность, ясность цели, задач, соответствие проблеме работы;
- использование известных результатов и научных фактов по проблеме исследования, логика обзора;
- обоснование выбора методик и методов исследования, целесообразности их использования, доступность методик для самостоятельного выполнения учащимся;
- использование знаний вне школьной программы, владение научным аппаратом;
- способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, собственный вклад автора;
- соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность выводов, способность анализировать результаты исследования, уровень обобщения;
- наглядность: целесообразность использования иллюстративного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий