Фото и видео материалы школьников размещены в блоге с письменного разрешения их родителей. Творческие работы (проекты) опубликованы с согласия авторов. В соответствии с Законом об авторском праве копирование, скачивание и использование материалов ресурса разрешается только с указанием автора и размещением активной ссылки на блог


Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

30 мая 2020 г.

Да разве сердце позабудет

В жизни каждого человека переодически происходят очень важные события, своеобразные точки отсчёта. Имея 35 лет трудового северного стажа, вчера я написала заявление на отпуск с последующим уходом на заслуженную пенсию. 33 самых лучших года трудовой биографии, я проработала в школе номер 14 города Нижневартовска, которая, по - настоящему, стала мне родной. Ещё подростком я была свидетелем строительства здания школы летом 1981 года. Весной наша семья переехала в 13 микрорайон, и уже осенью я была зачислена в 8 класс новой школы. А через три года после окончания десятого класса я вновь вернулась в родные стены, уже в качестве учителя. Эту школу окончили мои дети, здесь я состоялась как учитель, заочно получив педагогическое образование и шаг за шагом овладевая мастерством профессии. Сидя в пустом кабинете за учительским столом, мне трудно представить, что уже никогда в моей жизни больше не будет уроков, учеников, звонков, оценок, педсоветов... И, хотя принято обдуманное и обоснованное решение, все же мне немного грустно: первого сентября все повторится в этом кабинете, но без меня.
Я совершенно спокойна за будущее своего предмета в нашей школе, потому что успела помочь адаптироваться двум молодым учителям, пришедшим сразу после института преподавать технологию. Я уверена, что мой опыт, новаторские идеи, стиль, приемы и методы преподавания и оценивания продолжатся молодыми учителями и будут развиваться дальше. Сегодня, оглядываясь назад, я реально понимаю, что мне трудно закрыть дверь школы, потому что много лет здесь я работала с душой, впуская в сердце своих учеников, их родителей, искренне проживая с ними школьные годы; потому что всегда стремилась сделать каждый свой урок интересным, полезным; потому что всегда чувствовала себя частью большого коллектива замечательных учителей. Благодарное сердце никогда не забудет тех, кто помогал мне своим примером, энтузиазмом, профессионализмом, кто был моим кумиром и примером для подражания. Я вспоминаю с любовью и большим уважением своего классного руководителя, Петелину Евгению Николаевну, которая стала хорошим помощником первые годы моей работы в школе. Очень рада тому, что она и сейчас жива и здорова. И хотя уехала в другой город, а у меня все же есть возможность общаться с ней. Бесконечная моя благодарность адресована моим коллегам, имевшим большой стаж работы с детьми тогда, когда я ещё только начинала работать. Баженова Наталья Николаевна, учитель математики, многодетная мама, всегда мне подсказывала выходы из нестандартных ситуаций, напоминала о своевременной сдаче отчётов, непроизвольно приучив к аккуратности заполнения школьной в документации. Нельзя переоценить помощь, оказанную мне Гусевой Павлиний Васильевной, библиотекарем школы, которая учила русскому языку детей моего первого классного руководств, и которая сама вела за меня родительские собрания, потому что на первых порах я ещё очень стеснялась родителей своих учеников. С восхищением всегда думаю о Кардаковой Ларисе Ивановне - мощном генераторе новаторских идей. Это от нее я впервые узнала, о роли мультимедиа презентации на современном уроке. Это у нее я училась создавать опорные конспекты урока для того, чтобы программный материал был оптимально усвоен, это ей я благодарна за идею создания технологических карт с графическим изображением швов и условных знаков. А ведь все это стало потом основой прочных знаний и побед моих учеников. Лариса Ивановна много лет была классным руководителем у моего сына, это она, учитель истории и обществознания, помогла родителям воспитать высокие моральные качества у доверенных ей мальчишек. С улыбкой вспоминаю о том, что в один из активированных дней, муж Ларисы Ивановны, учитель физики, отличный повар в жизни, открыл для меня секреты вкусного борща. Вот так мы учились у старшего поколения не только педагогическим приемам, но и жизни. Ещё одним важным учителем в моей жизни, примером героической воли, примером жизнелюбия стала Травинина Ирина Георгиевна. Она не только научила меня вязать крючком, но и передала свою большую любовь к этому виду рукоделия, которую и я потом, в свою очередь всегда прививала своим ученицам. Ирина Георгиевна 15 лет была моей коллегой, работавшей со мной в одном кабинете; верной подругой и личным психологом, которая всегда давала ценные советы бесконфликтного общения, учила радоваться каждому дню. Именно с ней, в тесном сотрудничестве, мы учились руководить ученическими творческими проектами. Учились учить формулировать темы, цели, делать дизайн-анализ проектных работ, структурировать и оформлять их. Проектная и исследовательская деятельность стали ведущими направлениями в моей работе с детьми два последних десятка лет. Все мои учителя и наставники, о которых сейчас вспоминаю, уже или ушли из школы, или ушли из жизни. С грустью и большим уважением вспоминаю Толстых Евгения Валентиновича, прекрасного биолога, которого за глаза дети называли "Ленин", за внешнее сходство. А по сути он был папой химико- биологических профильных классов школы, которая гордится большим числом выпускников, ставших медицинскими работниками. Именно Евгений Валентинович познакомил меня с тестовой системой отслеживания знаний обучающихся. Он помог моей дочери в подготовке к тестированию при поступлении в медицинский класс лицея. В нашей школе в девяностые года была целая династия Толстых: познакомившись в школе, поженились учитель биологии и учительница начальных классов, а потом в нашей школе учились их дети. А какой ценный опыт творчества получила я, и многие мои коллеги, от яркой звёзды нашей школы, несравненной Ткаченко Людмилы Андреевны, учителя химии! Вот уж, действительно, человек - оркестр! Проводимые ею открытые уроки, школьные мероприятия с детьми были интересны даже всем взрослым. Это Людмила Андреевна сочинила сценарий моего представления, визитки, одного из этапов городского конкурса " Педагог года" И это было не просто зрелищно, но и очень талантливо, с отражением моей индивидуальности. Элементы опыта работы с одаренными детьми этого педагога, адаптированные для моего предмета, со временем стали основой моей системы, результатом достижений моих учеников. Именно значимые успехи работы с одаренными детьми, лучшие проекты, стали первыми публикациями авторского блога - портфолио, который помогла мне открыть ещё одна моя замечательная коллега, Шуруто Валентина Викторовна, учитель начальных классов, безумно увлеченная возможностями интернет сервисов.

Это сейчас авторский блог учителя - обыденное средство обучения. Но тогда мы были первопроходцами блогерской работы, потому что никто ещё не знал, каким образом интернет ресурс использовать в образовательном процессе. Лучшие проекты моих учениц, авторские тесты и тренажёры, материалы уроков технологии благодаря публикациям блога стали доступны учителям и ученикам всей страны. После хода на пенсию надо будет решать судьбу блога, моего детища. Стремиться и стать успешным учителем мне помогла мудрость и ещё одного очень талантливого человека, Фрумес Галины Петровны, долгое время работавшей в нашей школе методистом. Ее тактичные ценные советы использую всю свою жизнь. Когда - то очень давно, она мне сказала о том, что я - перспективный учитель. А я ей просто поверила. Конечно, не могу не упомянуть в своих воспоминаниях администрацию. Я знаю и помню всех завучей и директоров нашей школы со дня ее основания. Почти тридцать последних лет руководит школой Полякова Валерия Аркадьевна. Это ее усилиями собран коллектив профессионалов, благодаря которому общеобразовательная школа уже много лет в городе имеет отличную репутацию и высокий рейтинг. Поблажек от директора не помню, но и обижаться не за что: успехи и достижения всегда замечались. Никогда не забуду счастливые глаза Валерии Аркадьевны, когда она, первая узнав про выигранный мною грант губернатора округа, прямо во время урока пришла меня поздравлять. Да, директор доверяла мне трудную работу: быть начальником пришкольного лагеря, организатором ЕГЭ, классным руководителем сложных классов с неблагополучными детьми; поручала эстетично оформить школьные помещения; возлагала надежды, отправляя моих воспитанников представлять школу на городских и окружных предметных олимпиадах и конкурсах. Наверное, в этом и заключается мудрость руководителя, в понимании того, на что способен отдельно взятый педагог в большом коллективе. Сегодня ещё долго не усну. Буду вспоминать своих многочисленных школьных коллег, мысленно их благодарить за участие в моей педагогической судьбе. Буду вспоминать своих учеников, которые ещё долго будут снится мне по ночам, потому что они поселись в моем сердце навсегда. А завтра проснусь и скажу: "Здравствуй, новая жизнь!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий