Творческую работу оценить всегда очень сложно. Предлагаю вариант оценивания творческого проекта по технологии, который мы используем на уроках защиты итоговых работ. В процессе оценивания участвуют все присутствующие. По каждому критерию школьницы выставляют оценку по пятибальной системе, затем все баллы складываются и сумма делится на количество критериев.
Работа с экспертным листом:
- формирует у школьников навыки самооценки;
- акцентирует внимание слушателей на основных составлющих речи выступающего;
- помогает учащимся сформулировать вопросы автору проекта;
- раскрывает принцип формирования оценки творческой работы на конкурсах экспертным жюри.
Экспертный лист
Работа с экспертным листом:
- формирует у школьников навыки самооценки;
- акцентирует внимание слушателей на основных составлющих речи выступающего;
- помогает учащимся сформулировать вопросы автору проекта;
- раскрывает принцип формирования оценки творческой работы на конкурсах экспертным жюри.
Экспертный лист
Татьяна Геннадьевна, полностью с Вами согласна, что порой очень сложно оценить творческую работу ребенка или группы ребят. Созданная Вами таблица "Экспертный лист", отражает все этапы работы над проектом, которые необходимо обучающимся оценить. На уроках конструирования я тоже использую листы самооценки, но критериев у меня меньше! Стоит задуматься, мои таблицы можно доработать... Спасибо Вам за материал!
ОтветитьУдалитьТатьяна Семёновна, спасибо за комментарий. Придерживаюсь мнения о том, что количество критериев для оценивания различных видов работ (не только творческих) должно быть равно именно пяти: в этом случае школьникам легче поставить отметку, ведь они привыкли к пятибалльной системе. Например, без труда ученицы ставят себе отметку за готовность к уроку, если предметов пять: дневник, тетрадь, учебник (может быть один на двоих) и то, что необходимо конкретно к данному уроку (бумага, клей, ткань и др.). Эта отметка учитывается при выставлении итоговой за урок. Более подробно об этом можно прочитать http://dtatyana.blogspot.ru/2009/10/blog-post_17.html В результате систематического применения методики формирующего оценивания все мои ученицы без затруднений самостоятельно оценивают свою деятельность уже к концу первого года обучения, причём очень объективно :)
ОтветитьУдалитьТатьяна Геннадьевна, спасибо за замечательный материал "Экспертный лист защиты творческого проекта по технологии". Очень здорово, что в работе экспертов принимают участие все. Дети - это самые честные эксперты и зрители. Выполняя эту работу у девочек развиваются навыки самооценки, внимательность, ответственность. Спасибо Вам за представленный ресурс.
ОтветитьУдалитьС уважением, Виктория Викторовна Старикова
Спасибо за комментарий, Виктория Викторовна! Готовимся к внедрению ФГОС ООО, вот так, небольшими шажками, но движемся к переменам в организации образовательной деятельности.
ОтветитьУдалитьТатьяна Геннадьевна, спасибо за такой ценный материал. Попробую переработать Ваш опыт и использовать его уроках информатики.
ОтветитьУдалитьЕлена Юрьевна, сам по себе приём организации деятельности обучающихся - метапредметный и можно его использовать любому учителю-предметнику. И даже скажу больше, таким образом можно оценивать результат любой работы подростков, необходимо только продумать критерии экспертного листа.
Удалить