Цель работы:
Убедится в том, что кукла – главная игрушка детства, воспитывающая чувство материнства.
Гипотеза исследования: ребёнку для развития нужны не только современные красивые куклы, но куклы – самоделки.
Объект исследования: детские игрушки.
Предмет: куклы.
Задачи:
1 познакомиться с литературой по педагогике и психологии игры;
2 выявить особенности главной игрушки детства – куклы;
3 обосновать важность самодельной куклы.
В ходе работы сформулированы выводы:
1. Игра для ребёнка – отражение жизни, поэтому игра – занятие очень важное. В психологическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. Важно и то, что ребенок может любой предмет пересоздать на что угодно, он становится первым материалом для воображения. В этом символизирующем действии игры происходит взаимное проникновение, переживание и развивается модель будущего поведения.
2. Игру в куклы не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, она всячески поощрялась: через общение с куклой (чаще – самодельной) малышкам стремились привить терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус; пробудить материнские чувства, любовь и ответственность за своих пока ещё игрушечных детей.
3.Современные родители, осознавая важную роль кукол в жизни девочек, покупают им дорогостоящих резиновых или пластмассовых красавиц. Для полноценного развития будущей любящей мамы нужнее игрушка простая, из натуральных материалов и желательно, любовно сделанная вместе с мамой или бабушкой. Чудо рождения самодельной игрушки останется если не в памяти, то в сознании ребёнка. Такая кукла будет наиболее востребована девочками для игры в 4-5 летнем возрасте.
Тема данной работы не случайно сформулирована как совет родителям девочек: "Пусть играют в куклы!», потому что это – главный вывод исследовательского опыта.
Скачать текст работы можно здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий