Уважаемые коллеги!
Всех поздравляю с успешным стартом нового учебного года и спешу поделиться своей очередной идеей. На вводном уроке, как правило, учитель технологии делает обзор программы на учебный год и проводит вводный инструктаж по правилам техники безопасности при работе с оборудованием, инструментами и приспособлениями в мастерской. Перепробовав различные способы проведения этого инструктажа (с помощью буклетов, мультимедиа презентации, видео), в этом году решила обратиться к психологии применить на уроке в 7-8 классах методику понятия "Я-концепция".
Подросткам было предложено выбрать одинаковое количество карточек и озвучить тексты, расположенные на них, но с условием, делать это искренне, без обмана. Тексты на карточках включали по одному предложению, составленному по схеме: "Я+действие в определённой ситуации с инструментом (приспособлением, оборудованием)" Например: "Я всегда вкалываю иглы в игольницу" или "Я знаю, что это не правильно, но иногда вкалываю иглы в одежду". После озвучивания предложений они комментировались - самим учеником, учителем, затем другими учениками (работа в группах, парах). Такая психологическая игра на уроке не заняла много времени, но позволила эффективно и увлекательно повторить каждому ученику все правила техники безопасности, а учителю откорректировать знания, мотивировать подростков на соблюдение безопасных приёмов работы. Обязательное условие: наличие дидактического материала, карточек в достаточном количестве (у нас было 120, но все предложения повторялись 3 раза).
Всех поздравляю с успешным стартом нового учебного года и спешу поделиться своей очередной идеей. На вводном уроке, как правило, учитель технологии делает обзор программы на учебный год и проводит вводный инструктаж по правилам техники безопасности при работе с оборудованием, инструментами и приспособлениями в мастерской. Перепробовав различные способы проведения этого инструктажа (с помощью буклетов, мультимедиа презентации, видео), в этом году решила обратиться к психологии применить на уроке в 7-8 классах методику понятия "Я-концепция".
Подросткам было предложено выбрать одинаковое количество карточек и озвучить тексты, расположенные на них, но с условием, делать это искренне, без обмана. Тексты на карточках включали по одному предложению, составленному по схеме: "Я+действие в определённой ситуации с инструментом (приспособлением, оборудованием)" Например: "Я всегда вкалываю иглы в игольницу" или "Я знаю, что это не правильно, но иногда вкалываю иглы в одежду". После озвучивания предложений они комментировались - самим учеником, учителем, затем другими учениками (работа в группах, парах). Такая психологическая игра на уроке не заняла много времени, но позволила эффективно и увлекательно повторить каждому ученику все правила техники безопасности, а учителю откорректировать знания, мотивировать подростков на соблюдение безопасных приёмов работы. Обязательное условие: наличие дидактического материала, карточек в достаточном количестве (у нас было 120, но все предложения повторялись 3 раза).
Комментариев нет:
Отправить комментарий