4 сентября 2015 года в МБОУ "Лицей №2" города Нижневартовска состоялось секционное заседание педагогических работников образовательных организаций города в рамках августовского совещания по теме "Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий". Программа секционных заседаний включает темы докладов и авторов. С фотоотчётом мероприятия можно познакомиться здесь
Предлагаю пользователям блога тезисы своего выступления на заседании секции предметной области "Технология" по теме "Использование компьютерных тестов и тренажёров в качестве обучающего и контролирующих ресурсов в работе учителя (из опыта работы)"
В российском образовании активно идёт процесс перехода к стандартам нового поколения, которые предполагают реализацию образовательных программ через организацию информационно-образовательной среды. В связи с этим перед педагогами встаёт ряд проблем, вязанных с подбором ресурсов обучающего и контролирующего характера и методически оправданном их использовании.
Сборники тестов и тренажёров по темам программы, записанные на компакт-диски, распространяют интернет-магазины издательств. Так, например, издательством "Учитель" в 2014 году было выпущено авторское пособие "Технология. Оценка предметных умений учащихся 5-8 классов. Компьютерные тесты и тренажёры". В сборник вошли ЦОР, созданные по шаблону контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций с применением макроса (автор шаблона Комаровский А.Е. kan@bk.ru), апробированные на базе МБОУ "СШ №14" города Нижневартовска.
Компьютерное тестирование позволяет учителю:
- рационально использовать время урока;
- охватить большой объём учебного материала;
- определить результаты его усвоения;
- выявить пробелы и внести коррективы.
Ряд образовательных задач можно реализовать на уроке, применяя интерактивные тренажёры, созданные на основе шаблона с встроенным макросом DragAndDrop.
Рамки учебного занятия ограничивают время работы с тренажёрами. Но возможность поработать с ними появляется у ребят во внеурочное время, если тренажёр скачан на съёмный носитель или опубликован в сети Интернет. В авторском блоге учителя систематизированы ЦОР в ярлыках "Тесты", "Тренажёры", "Кроссворды". Эти материалы используются на этапах урока и во внеурочное время.
В настоящее время для разработки интерактивных упражнений педагоги активно применяют сервисы Web 2.0. Например, в своей практике использую возможности сервиса LearningApps, который позволяет создавать задания для развития УУД: " Классификация" "Найди пару", "Составь пазлы", "Вставь пропущенные слова" и другие.
Возможности данного сервиса использую при организации дистанционного обучения:
- обучающихся в период карантина и актированных дней;
- школьников с ослабленным здоровьем, которые вынуждены часто пропускать занятия;
- одарённых детей в период подготовки к интеллектуальным конкурсами и предметным олимпиадам;
- слабоуспевающих учеников с целью повышения их уровня предметных знаний.
Использование интерактивных тренажёров помогает учителю:
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- повышать мотивацию учебной деятельности;
- сокращать время выработки учебных навыков за счёт немонотонного повторения заданий;
- разнообразить приёмы, методы работы на уроке и во внеурочное время;
- развивать универсальные учебные действия.
Таким образом можно сделать вывод о том, что применение компьютерных тестов и интерактивных тренажёров не только помогает рационально организовать учебную деятельность и решить учебные задачи, но и способствует формированию компетентности обучающихся в области использования ИКТ. Это является в соответствии с требованиями ФГОС ООО одним из метапредметных результатов усвоения основной образовательной программы.
Предлагаю пользователям блога тезисы своего выступления на заседании секции предметной области "Технология" по теме "Использование компьютерных тестов и тренажёров в качестве обучающего и контролирующих ресурсов в работе учителя (из опыта работы)"
В российском образовании активно идёт процесс перехода к стандартам нового поколения, которые предполагают реализацию образовательных программ через организацию информационно-образовательной среды. В связи с этим перед педагогами встаёт ряд проблем, вязанных с подбором ресурсов обучающего и контролирующего характера и методически оправданном их использовании.
Сборники тестов и тренажёров по темам программы, записанные на компакт-диски, распространяют интернет-магазины издательств. Так, например, издательством "Учитель" в 2014 году было выпущено авторское пособие "Технология. Оценка предметных умений учащихся 5-8 классов. Компьютерные тесты и тренажёры". В сборник вошли ЦОР, созданные по шаблону контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций с применением макроса (автор шаблона Комаровский А.Е. kan@bk.ru), апробированные на базе МБОУ "СШ №14" города Нижневартовска.
Компьютерное тестирование позволяет учителю:
- рационально использовать время урока;
- охватить большой объём учебного материала;
- определить результаты его усвоения;
- выявить пробелы и внести коррективы.
Ряд образовательных задач можно реализовать на уроке, применяя интерактивные тренажёры, созданные на основе шаблона с встроенным макросом DragAndDrop.
Рамки учебного занятия ограничивают время работы с тренажёрами. Но возможность поработать с ними появляется у ребят во внеурочное время, если тренажёр скачан на съёмный носитель или опубликован в сети Интернет. В авторском блоге учителя систематизированы ЦОР в ярлыках "Тесты", "Тренажёры", "Кроссворды". Эти материалы используются на этапах урока и во внеурочное время.
В настоящее время для разработки интерактивных упражнений педагоги активно применяют сервисы Web 2.0. Например, в своей практике использую возможности сервиса LearningApps, который позволяет создавать задания для развития УУД: " Классификация" "Найди пару", "Составь пазлы", "Вставь пропущенные слова" и другие.
Возможности данного сервиса использую при организации дистанционного обучения:
- обучающихся в период карантина и актированных дней;
- школьников с ослабленным здоровьем, которые вынуждены часто пропускать занятия;
- одарённых детей в период подготовки к интеллектуальным конкурсами и предметным олимпиадам;
- слабоуспевающих учеников с целью повышения их уровня предметных знаний.
Использование интерактивных тренажёров помогает учителю:
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- повышать мотивацию учебной деятельности;
- сокращать время выработки учебных навыков за счёт немонотонного повторения заданий;
- разнообразить приёмы, методы работы на уроке и во внеурочное время;
- развивать универсальные учебные действия.
Таким образом можно сделать вывод о том, что применение компьютерных тестов и интерактивных тренажёров не только помогает рационально организовать учебную деятельность и решить учебные задачи, но и способствует формированию компетентности обучающихся в области использования ИКТ. Это является в соответствии с требованиями ФГОС ООО одним из метапредметных результатов усвоения основной образовательной программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий