Фото и видео материалы школьников размещены в блоге с письменного разрешения их родителей. Творческие работы (проекты) опубликованы с согласия авторов. В соответствии с Законом об авторском праве копирование, скачивание и использование материалов ресурса разрешается только с указанием автора и размещением активной ссылки на блог


Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

17 июня 2010 г.

Проектная деятельность школьников


Так называется пособие для учителя автора К. Н. Поливановой (М.: Просвещение, 2008. - 192с.), которое меня очень заинтересовало. Впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников. Этот вид деятельности описан как ВЕДУЩИЙ для подросткового возраста, внимание уделено психологии и педагогике.
Автор даёт новое для меня определение проекта: Проект - целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.

"Важнейшей характеристикой проектирования является различение того, что производится (продукт проекта), и того, что в результате происходит. Производимый продукт не является самоцелью. Появляясь, этот продукт изменяет более шиокий контекст. Например, построено здание. Здание - продукт. Но цель и соответственно результат проекта не здание само по себе, а изменение качества жизни тех, кто в этом здании поселится". Мы обычно называем это "практическая значимость" проекта.
Важно и то, что любой ученический проект является частью образователього (учительского) проекта, поэтому развитие проектного (продуктивного, креативного) школьников - наиболее ценный результат организации поектной деятельности в школе.
"Проектирование... способствует развитию навыков разрешения проблем и принятия решений", я бы добавила, вспомнив результаты PISA в России "умения перенести имеющиеся знания и опыт в другую ситуацию".
Автор публикации логично рассуждая, доказывает мысль о том, что проектная деятельность - ведущая деятельность подросткового возраста. "Подростковый возраст называется трудным, переходным, критическим. Но если задуматься, все эти проявления связаны с наивными попытками самостоятельности, самоволия, самоутверждения. Это тоже формы проектности, только усечённые, редуцированные. Чем полнее и разообразнее культурные (специально организованные, полипредметные, групповые) формы проектной деятельности, ем ниже вероятность проявления бытовой конфликтности и трудновосптуемости. Таким образом, проектная деятельность решает основную возрастную задачу подростков - в проектной деятельности формируется их самоопределение".

Комментариев нет:

Отправить комментарий