Фото и видео материалы школьников размещены в блоге с письменного разрешения их родителей. Творческие работы (проекты) опубликованы с согласия авторов. В соответствии с Законом об авторском праве копирование, скачивание и использование материалов ресурса разрешается только с указанием автора и размещением активной ссылки на блог


Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

30 августа 2010 г.

Рекомендации учащимся по ведению тетрадей

На первом, организационном уроке, кроме обзора программы на учебный год, вводного инструктажа по правилам техники безопасности, я стремлюсь решить с учащимися все вопросы по организации нашей совместной работы. Например, всем раздаю памятки, которые девочки вклеивают в тетрадь, с таким содержанием:
1. Рабочая тетрадь - важный элемент готовности к урокам, как дневник.
2. Тетрадь (размер А4, желательно 96 листов, в клетку) заводится в 5 классе, обязательно подписывается и ведётся 4 года обучения (5-8 класс).
3. Все записи делаются аккуратно, пастой любого цвета (кроме красного).
Чертежи и таблицы выполняются простым карандашом.
4. Даты записей указываются на полях тетради (если их нет, отчертите 3-4 клетки). Тема урока, термины выделяются любым способом (подчёркиванием, маркером).
5. Кроме поурочных записей тетрадь содержит таблицы «Оценочный лист» (в начале тетради) и «Словарь терминов» (3-4 страницы в конце тетради). Их месторасположение отмечается цветной закладкой по краю тетради.
6. Ведение тетради (аккуратность, наличие всех записей) проверяется 1 раз в четверть, оценка выставляется в классный журнал.

По-моему, когда точно знаешь, что от тебя ждут, чувствуешь себя комфортнее. Поэтому подобные памятки не только способствуют развитию аккуратности, но и снижают уровень тревожности, особенно у пятиклассниц.

26 августа 2010 г.

Термины и понятия

Отвечая на многочисленные вопросы коллег, которые не ведут блоги, а только задумываются об этом, решила открыть новый ярлык "Начинающему блоггеру". Первое сообщение для публикации найдено в Положении о региональном конкурсе блогов школьных учителей Тамбовской области.
"Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратном хронологическом порядке (последние записи сверху).
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.
Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:
Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. Обычно в блоге на первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве.
Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей (по усмотрению автора), и это делает блог чем-то похожим на форум.
Автором записей в блоге является один человек или несколько, если "владелец блога" дает избранным соответствующие права.
Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес, и, как правило, может быть выведено отдельной страницей.
В современном мире блоги активно используются для взаимодействия профессионалами и различными социальными группами. Российский и международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся.
Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности. Хорошая педагогическая задача - сделать блог рабочим инструментом российских учителей и включить этот инструмент в учебную практику."

Новый учебный год уже на старте!

Сегодня, 26 августа 2010 года, состоялось пленарное заседание городского августовского педагогического совещания работников системы образования "Развитие образовательной среды города Нижневартовска в условиях реализации национальной образовательной инициативы "НАША НОВАЯ ШКОЛА". В рамках совещания была проведена выставка "Образовательная среда города Нижневартовска-2010", на которой учителя-новаторы представили свои сайты и блоги-портфолио. Как заверили организаторы выставки, тезисы выступлений педагогов будут в ближайшее время опубликованы на сайте ЦРО.

Директор МБУ ЦРО, Н. В. Морозова, вручила участникам благодарственные письма за высокий профессионализм, творческий подход к представлению выставочной экспозиции.
Традиционно проводимое в городе августовское совещание - это сигнал о том, что новый учебный год уже на старте.
Желаю Вам, уважаемые коллеги, школьники, родители, наши выпускники, теперь уже студенты-первокурсники, только положительных эмоций и творческих успехов в этом году!

23 августа 2010 г.

Буклет с инструкциями по технике безопасности


Распечатанный буклет поможет учителю на уроке технологии разнообразить способы повторения с учащимися инструкций по технике безопасности во время работы на швейной машине, с электрическим утюгом, с ножницами, иглами. Разработка содержит и комплекс упражнений, помогающих снять усталость мышц глаз во время работы.
Скачать буклет можно
здесь

22 августа 2010 г.

Восемь ответов на вопрос: "Почему я веду педагогический блог?"

Так звучит тема моего доклада, отправленного на XI Всероссийский конкурс докладов сайта Интернет-педсовет-2010 "Пять степеней учителя".
С текстом доклада можно познакомиться здесь

Всероссийский интернет-педсовет-2010
В конкурсе приняло участие 785 работ. В том числе, в номинациях: «Пять степеней учителя» 92, «Учитель как гражданин» 82, «Учитель как исследователь» 136, «Учитель как личность» 138, «Учитель как профессионал» 235, «Учитель как ученик» 102 работы.


Свидетельство автора доклада, подписанное С. А. Сафроновым, Председателем Правления Лиги образования, главным редактором сайта Педсовет.org

20 августа 2010 г.

Костюм цвета спелой брусники


Платье и жакет сшиты из атласа, дополнены связанным крючком кружевом. Схема вязания мотивов в форме квадрата взята из спец.выпуска ВЯЗАНИЕ "Летняя коллекция" (2008). Для изготовления съёмного воротника было связано 32 квадрата в два ряда. Каждый следующий квадрат вывязывался из центра и последним рядом привязывался к предыдущему. Обвязка – столбики с накидом и без накида.
Выкройка жакета дана в журнале "Бурда" № 12 (2007). Себестоимость костюма - 1,5 тысячи рублей, включая ткань, подклад, дублерин,нитки для вязания, пуговицу.
Авторская идея - дополнение изделия из ткани вязаными элементами.

17 августа 2010 г.

Мягкая игрушка своими руками? Легко!

Август. Скоро в школу. За окном - дождь. Предлагаю не скучать, а сделать игрушку своими руками. Хорошая идея для подарка своим школьным подругам или младшей сестрёнке.


Выкройка для изготовления весёлой игрушки была снята мной из журнала BURDA №3 за 2010 год. Но можно изготовить её самостоятельно, по задуманному образу.
Идея усовершенствования технологии изготовления заключается в использовании флизелина,который сначала используется вместо кальки, а затем соединяется с основной тканью. При этом проложить машинную строчку по контуру фигурки начинающим портнихам будет гораздо проще. Если вложить в шов петельку из тесьмы, то игрушку можно прикрепить на портфель.

10 августа 2010 г.

Знакомьтесь: профессии портной и швея


Вы уже знаете... КТО "изобрел" швейную иглу; ЧЕМ отличаются профессии портного и швеи; о том, ЧТО благодарными заказчиками установлен даже памятник портному и ГДЕ можно профессионально овладеть древнейшем ремеслом? Ответы на эти вопросы можно найти в компьютерной презентации, созданной специально для школьниц, которые учатся шить. Разработка поможет учителю технологии разнообразить занятия по теме "Технология изготовления швейного изделия".
Скачать файл с разработкой

6 августа 2010 г.

Знакомьтесь: профессия модельер (дизайнер одежды)

Мультимедиа презентация, адресованная школьникам, раскрывает особенности творческой профессии, содержит "полезные" ссылки и авторские видео и фото материалы с конкурсов модельеров, дизайнеров и портных "Золотой напёрсток-2010" в г. Нижневартовске и "Формула стиля" в г. Москве.
Познакомиться с материалом